Бесплатные услуги предоставляются в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (статья 7; п. 3, 4)

Рубрика: 
Об учреждении

Библиотечно-информационные услуги

• Запись в библиотеку (оформление регистрационной карточки и формуляра)
• Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату (СПА) библиотеки, включая электронный каталог и базы данных
• Информирование о составе библиотечных фондов и наличии конкретных документов, интересующих пользователя
• Консультационная помощь библиотекарей и библиографов в поиске и выборе источников информации
• Подбор документов библиотекарем для пользователя по индивидуальному заказу/тематике
• Выдача библиотечных документов и их копий во временное пользование в читальном зале открытого доступа или на дом (на абонементе, из читального зала - под залог)
• Выдача на дом библиотечных документов и их копий на внестационарных пунктах выдачи библиотеки (внестационарное обслуживание)
• Библиотечное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны и лиц с ограниченными физическими возможностями на дому (по заявкам)
• Бронирование документов из фонда библиотеки при непосредственном обращении (приходе) пользователя или по каналам телефонной, факсимильной, почтовой или электронной связи
• Продление срока пользования документами при непосредственном обращении (приходе) пользователя или по каналам телефонной, факсимильной, почтовой или электронной связи
• Заказ и выдача документов или их копий из других библиотек по внутрисистемному и межбиблиотечному абонементу
• Информирование обо всех видах услуг, предоставляемых библиотекой
• Предоставление пользователям рекламной продукции, раскрывающей деятельность библиотек (буклеты, афиши, визитки и т.п.)

 

Справочно-библиографические услуги

• Выполнение библиотечно-библиографических справок пользователей в режиме «запрос-ответ» в библиотеке
• Индивидуальное библиографическое информирование пользователя (абонента) в библиотеке и по каналам телефонной и электронной связи в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами
• Библиографическое информирование группы пользователей (коллективного абонента) в библиотеке и по каналам телефонной и электронной связи в соответствии с постоянно действующими тематическими запросами
• Проведение комплексных информационно-библиографических мероприятий, организуемых библиотекой – Дня информации, День открытых дверей.
• Консультации (устные) по самостоятельному поиску документов в справочно-поисковом аппарате библиотеки
• Предоставление доступа пользователей к сетевым локальным библиографическим ресурсам библиотеки
• Проведение экскурсий по библиотеке и других мероприятий, направленных на повышение информационной культуры пользователей

 

Культурно-просветительские услуги

• Организация и предоставление доступа пользователей к выставкам (в библиотеке и в виртуальном режиме
• Организация и проведение мероприятий в библиотеке (в соответствии с планом работы), без привлечения платных специалистов и сторонних организаций
• Организация интеллектуального досуга, участие в работе библиотечных клубов, объединений по интересам.